Крыло пассажирского самолета гнется до 90°. Может ли турбулентность навредить авиалайнеру — испытание крыла

Турбулентность в самолете — Может ли «болтанка» навредить авиалайнеру — испытание гибкости крыла и другие интересные факты о пассажирских самолетах

Что такое турбулентность и как она появляется

Турбулентность, если простыми словами — это завихрение жидкостей, либо газов (вспомним дым от костра).

Причина турбулентности, это разнообразное поведение воздушных масс, которое связано сразу с несколькими процессами, происходящими в атмосфере (перепады температур, скорости ветра и его направления, а так же изменение давления.
Небо крайне нестабильно и неоднородно, как нам это может показаться с первого взгляда. На высоте от 8 000 до 50 000 метров дуют ветра достигающие скорости 450 км/ч. (125 м/с.).
Для сравнения напомним: скорость ветра в сильный шторм составляет 25 м/с. и этого вполне достаточно, чтобы вырывать деревья с корнями

Примечание:
Самый сильный порыв ветра зафиксированный непосредственно возле поверхности земли, на высоте десяти метров, составил 113 м/с.

Крыло пассажирского самолета гнется на 90°. Может ли турбулентность навредить авиалайнеру - испытание крыла
Турбулентность в самолете - Может ли "болтанка" навредить авиалайнеру - испытание гибкости крыла и другие интересные факты о пассажирских самолетах
Модель турбулентности ясного неба

Вероятно вы обращали внимание на мерцание звезд ночного неба, оно так же связано с турбулентностью, вызванной изменением плотности воздушной массы. Преломление предметов на расстоянии (их искажение), когда смотришь на них сквозь раскаленный воздух над асфальтом, либо костром — это тоже признаки турбулентности.

Турбулентность не сложно обнаружить, она любит горы, моря и сильную облачность. Пилоты заранее знают места ее возможного присутствия, такие участки отображаются на специальном на радаре.
Так же пилоты получают информацию об изменении состояния атмосферы на пути их следования, что помогает избежать новые или сместившиеся зоны турбулентности. По этой же причине, между самолетами удерживается определенная дистанция, чтобы не попасть в завихрения созданные крылом других летательных аппаратов, которые так же являются причиной возмущения атмосферы, пусть и искусственной (спутный след).

Крыло пассажирского самолета гнется на 90°. Может ли турбулентность навредить авиалайнеру - испытание крыла
Турбулентность в самолете - Может ли "болтанка" навредить авиалайнеру - испытание гибкости крыла и другие интересные факты о пассажирских самолетах
Радар показывающий зоны и участки возможной турбулентности

Турбулентность ясного неба

Определить турбулентность просто, лишь в том случае, когда небо затянуто облаками. При ясном небе задача усложняется и пока нет достоверных способов обнаружить завихрения и избежать, так называемой «болтанки».
Из-за непредсказуемости турбулентности ясного неба опытные путешественники и специалисты советуют летать с пристегнутым ремнем, даже если табло, информирующее о необходимости пристегнуть ремни, не горит.

Крыло пассажирского самолета гнется на 90°. Может ли турбулентность навредить авиалайнеру - испытание крыла
Турбулентность в самолете - Может ли "болтанка" навредить авиалайнеру - испытание гибкости крыла и другие интересные факты о пассажирских самолетах
Завихрения оставленные самолетом — спутный след

Гибкость крыла современных самолетов

Чтобы минимизировать влияние турбулентности на самолет и пассажиров, крылья современных авиалайнеров делают достаточно гибкими. Гибкое крыло словно амортизаторы автомобиля, компенсирует «неровности» атмосферы.
Поэтому, при строительстве современных авиалайнеров, применяются технологии, благодаря которым крыло может согнуться до 90°, что совершенно не повредит его конструкцию. Поэтому можно смело утверждать, что турбулентность для современных авиалайнеров совершенно безопасна.

Крыло пассажирского самолета гнется на 90°. Может ли турбулентность навредить авиалайнеру - испытание крыла
Турбулентность в самолете - Может ли "болтанка" навредить авиалайнеру - испытание гибкости крыла и другие интересные факты о пассажирских самолетах
Испытание крыла самолета на гибкость

Как избежать турбулентности в какое время лучше летать

Считается, что наиболее благоприятное время для перелетов, это утренние часы. Именно ранним утром атмосфера более менее в спокойном состояние, как отмечают сотрудники Национальной лаборатории сильных штормов. Кроме того, по статистике утренние рейсы реже задерживаются, самолеты более чистые, а экипаж отдохнувший

Самые свежие статьи в нашей группе ВКонтакте:
«ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ, ПУТЕШЕСТВИЯ, ПОПУТЧИКИ«,
подписывайтесь!