Стоит ли бояться — посадка пассажирского самолета при сильном боковом ветре

Посадка самолета при сильном боковом ветре, как при таких наклонах пилоты удерживают самолет;
— Техники пилотирования «Упреждение» и «Скольжение» — реальная история;
— Почему не стоит бояться посадки при сильном боковом ветре

Понятие «посадка при сильном боковом ветре», не совсем корректно, правильнее будет сказать “посадка с боковым ветром”. Это особая техника пилотирования, применяемая пилотами, во время посадки воздушного судна при сильных порывах ветра, способных сместить самолет с осевой линии взлетно-посадочной полосы (по данным Википедии). Для каждого типа самолета существуют определенные значения бокового ветра, при которых пилоты используют эту особую технику, для приземления летательных аппаратов. Чем больше масса машины, тем большей скорости бокового ветра она может противостоять.

В то время, как крупные авиалайнеры стойко идут на посадку при порывах бокового ветра в 15-17 м/с для других самолетов, с меньшей вместимостью (например 80 пассажиров) максимальное значение составит 12 м/с. Большая скорость ветра уже не позволит совершить безопасную посадку, а самолет продолжит кружить, в ожидании благоприятных условий.

Стоит ли бояться - посадка пассажирского самолета при сильном боковом ветре  Посадка с боковым ветром, как при таких наклонах пилоты удерживают самолет. 
Техники пилотирования "Упреждение" и "Скольжение" - реальная история
Почему не стоит бояться посадки при сильном боковом ветре
Посадка пассажирского самолета при сильном боковом ветре — «Упреждение»

Существует две основные техники используемые в гражданской авиации, чтобы посадить воздушное судно при боковом ветре, на счет военной не уверен, если вам известно больше поделитесь с нами об этом в комментариях. Причем, пилотам гражданской авиации достаточно уметь применять, лишь одну из них. Наиболее используемая техника посадки с боковым ветром называется “упреждение”, ее применяют в гражданской авиации. Вторая техника — “скольжение”, она чаще используется в малой авиации. Задача их обеих устранить снос самолета с оси взлетно-посадочной полосы, давайте разберемся в чем их разница.

Техника пилотирования самолета на посадке с сильным боковым ветром — “Упреждение”

Эта техника пилотирования наиболее распространена в гражданской авиации, т.к. является наиболее безопасной, в отличие от “скольжения”. Суть техники состоит в том, что пилоты путем подруливания хвостовым “оперением” поворачивают нос самолета в сторону ветра, чтобы компенсировать его крен при боковых порывах ветра.

Угол поворота носа самолета против ветра исчезает в момент касания шасси взлетно-посадочной полосы, за счет их сопротивления, а самолет выравнивается. После чего, пилотам еще остается сбросить скорость, удерживая авиалайнер по курсу и прижимая его к полосе.

Если полоса покрыта льдом, либо мокрая, есть вероятность, что шасси самолета не зацепятся за полосу и выравнивание не произойдет. В таком случае, непосредственно перед касанием полосы, пилоты выравнивают направление носа самолета по оси взлетно-посадочной полосы вручную.

Стоит ли бояться - посадка пассажирского самолета при сильном боковом ветре  Посадка с боковым ветром, как при таких наклонах пилоты удерживают самолет. 
Техники пилотирования "Упреждение" и "Скольжение" - реальная история
Почему не стоит бояться посадки при сильном боковом ветре
Посадка пассажирского самолета при сильном боковом ветре — «Упреждение»

Техника пилотирования самолета на посадке с сильным боковым ветром — “Скольжение”

Эта техника пилотирования, по большей части не применяется в гражданской авиации, так как несет в себе риск касания крылом взлетно-посадочной полосы. При ее применении пилоты наклоняют крыло самолета в сторону ветра, искусственно создавая крен и не позволяя ветру подхватить самолет “под крыло”, что может представлять опасность. Техника «скольжения на крыле» используется и в пилотировании планеров, при ее помощи пилоты могут сбросить скорость перед самой посадкой.

Стоит ли бояться - посадка пассажирского самолета при сильном боковом ветре  Посадка с боковым ветром, как при таких наклонах пилоты удерживают самолет. 
Техники пилотирования "Упреждение" и "Скольжение" - реальная история
Почему не стоит бояться посадки при сильном боковом ветре
Техника пилотирования самолета на посадке с сильным боковым ветром — “Скольжение на крыло”

«Одна попытка, чтобы сесть» — реальный случай с Боинг 767-233 Air Canada. Закончилось топливо на высоте 12 000 метров

История гражданской авиации помнит случаи, когда пилотам приходилось применять свои навыки пилотирования планеров и на пассажирских самолетах. Один из таких произошел в США в 1983 году, когда у Боинг 767-233 Air Canada на высоте 12 000 метров закончилось топливо. Пилотам предстояло совершить аварийную посаду на заброшенном военном аэродроме, где в то время проходили гонки. Полностью обесточенный и слабо управляемый самолет имел всего одну попытку, чтобы благополучно приземлиться. Однако, скорость авиалайнера сильно превышала допустимую для посадки. Тем не менее, благодаря навыкам пилотирования планеров, капитан воздушного судна сумел сбросить скорость, показав гонщикам и зрителям на земле, что такое «дрифт» на пассажирском самолете. Подробнее историю вы можете прочитать в нашей статье, посвящённой этому происшествию.

«У авиалайнера закончилось топливо на высоте 12 000 метров: «Планёр Гимли» и скольжение на крыло»

Стоит ли бояться посадки самолета при сильном боковом ветре

Отвечая на вопрос, стоил ли боятся, когда Ваш самолет идет на посадку с сильным боковым ветром — конечно же нет! Пилоты имеют точные инструкции, как управлять воздушным судном в разных условиях. Если скорость бокового ветра превышает допустимые значения, посадка совершена не будет, а пилоты сделают дополнительный круг, пока погодные условия не улучшатся. Если условия не позволяют сесть и в обозримом будущем, самолет направят на запасной аэродром. Стоит помнить, что пилоты тоже люди. Как и мы они планируют вернуться домой и никогда не станут рисковать жизнью пассажиров и уж тем более своей, в попытках противостоять непогоде.

P.s. Не забывайте, что отстегивать ремни безопасность можно только при полной остановке самолета!

Большинство травм пассажиры получают жертвуя именно этим правилом. Вставая на полном ходу, чтобы достать свои чемоданы, в то время, как самолет еще несется по полосе на скорости до 300 км/ч. и только начинает оттормаживать.

Самые свежие статьи в нашей группе ВКонтакте:
«ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ, ПУТЕШЕСТВИЯ, ПОПУТЧИКИ«,
подписывайтесь!