Девушка сидела на хвосте самолета, когда он взлетел. Удивительные истории и интересные факты о Второй Мировой Войне

Случаи Второй мировой войны. Происшествие в королевских ВВС Великобритании, когда девушка — инженер взлетела вместе с самолетом сидя на хвосте (реальные истории Вторая мировая война)

Вторая мировая война подходила к своему логическому завершению.
На одной из военно-воздушных баз ВВС Великобритании планово обслуживали и тестировали военные самолеты.
Поверхность взлетно-посадочной полосы не была идеальной, это требовало определенных навыков от пилота, чтобы поднять в небо легкий королевский истребитель Supermarine Spitfire.
Помимо не ровной полосы, сложность доставлял и ветер, который не позволял военному самолету маневрировать на земле. Из-за легкого хвоста и узкого шасси, всегда оставалась вероятность, что самолет развернется на месте очередным порывом ветра.

Зачем садились на хвост Spitfire. Что означала команда «Хвосты»

Как раз, на случай ветреной погоды существовала команда «хвосты», которую исполняли бортинженеры, обслуживающие самолеты на земле. По команде «хвосты» бортинженер должен был запрыгнуть на хвостовое оперение, точнее на горизонтальный стабилизатор. Таким образом хвост самолета становился тяжелее и им было проще управлять при сильном ветре.
Маргарет Хартон служила бортинженером «Женского вспомогательного военно-воздушного флота Королевских ВВС (WAAF)».
В апреле 1945 года, после очередной проделанной работы над истребителем Spitfire, было необходимо провести его испытания. Поднялся сильный ветер. Маргарет, как и остальные механики услышала привычную команду и запрыгнула на хвост самолета, под управлением лейтенанта Нила Кокса.
Сопроводив истребитель до начала взлетно-посадочной полосы, Маргарет подала сигнал пилоту о том, что собирается сойти, дернув несколько раз вверх-вниз руль высоты. Как показалось девушке, пилот продемонстрировал ей ответным жестом «подожди пока не уходи». Однако, спустя считаные секунды она поняла, что шансов благополучно спрыгнуть с хвоста разогнавшегося самолета у нее уже не оставалось.
Самолет быстро набрал скорость и Маргарет пришлось подготовится, насколько это возможно, к незапланированному полету. Она перекинулась через хвост, ухватившись за его вертикальный стабилизатор. По некоторым данным пилот мог просто не знать, что была отдана команда «Хвосты», жест был случайностью, а со своей позиции он не мог увидеть человека на хвосте самолета.

Девушка сидела на хвосте самолета, когда он взлетел. Удивительные истории и интересные факты о Второй Мировой Войне
Случаи Второй мировой войны. Происшествие в королевских ВВС Великобритании, когда девушка - инженер взлетела вместе с самолетом сидя на хвосте (реальные истории Вторая мировая война)
Зачем садились на хвост Spitfire. Что означала команда «Хвосты»

Незапланированный полет на хвосте самолета

Spitfire набрал высоту около 240-250 метров, а возможно и выше, когда странная форма хвостового оперения была замечена с земли. Пилоту тут же доложили о необычном предмете застрявшем на хвосте. Однако, он так и не сумел разглядеть, что имели ввиду наземные службы. Еще до того, как летчику истребителя сообщили о подозрительном объекте, он уже успел почувствовать, что-то неладное. При маневрировании, хвост самолета казался слишком тяжелым. Боевая машина вяло реагировала на действия пилота, к тому же ограниченная видимость не позволяла увидеть, что не так с хвостом.
Получив приказ немедленно посадить боевой самолет, Нил Кокс тут же направился обратно к аэродрому. Маргарет, тем временем продолжала сидеть на хвосте истребителя. Удерживаемая вертикальным стабилизатором и прижимающей силой нагоняющего ветра, она изо всех сил цеплялась за жизнь. Самолет сел, оставив в истории очередную нелепую ситуацию, на подобии той, что произошла с советским инженером взлетевшим на крыле самолета. (ссылка на историю будет ниже).

Странная реакция ВВС Великобритании и наказание Маргарет за полет на хвосте

Больше всего в этой истории возмущает реакция Королевских ВВС Великобритании (RAF). Разобравшись в ситуации, Маргарет получила выговор за «Неофициальный полет», т.е. по их мнению суть любого происшествия в том, чтобы о нем было известно заранее. А еще ее обвинили за потерю берета, который сдуло во время инцидента.

Самые свежие статьи в нашей группе ВКонтакте:
«ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ, ПУТЕШЕСТВИЯ, ПОПУТЧИКИ«,
подписывайтесь!