Два Крымских моста разрушились, а третий соединил Россию и Крым, поезда уже ходили в 1944г

Исторические фото первых Крымских мостов построенных Германией и СССР, стоимость и общее расстояние Крымского (Керченского) моста и др. интересные факты

Крымский мост состоит из двух параллельно идущих мостов, для автомобильного и железнодорожного транспорта. Протяженность моста составляет 19 км. Крымский мост — самый длинный мост России и Европы. Стоимость строительства составила 227,92 млрд рублей. Открытие автомобильной части моста состоялось 16 мая 2018 года. Спустя полтора года 23 декабря 2019 открыто и железнодорожное сообщение между Крымом и материковой частью России.

Не все знают, но крымский мост, построенный современной Россией нельзя назвать первым в истории. Чуть более 75 лет назад, в ноябре 1944 года, по крымскому мосту уже запускали первые поезда, но давайте обо всем по порядку.

Менделеев и Крымский (Керченский) мост

Первым, кто всерьез задумался реализовать проект моста через пролив, был сын Дмитрия Ивановича Менделеева, того самого создателя периодической таблицы химических элементов. Владимир Менделеев разработал проект поднятия Азовского моря созданием запруды Керченского пролива. В начале 20 века, с позволения императора Николая ll, начали исследовать возможность создания моста в этом месте. Однако, планы строительства были прерваны, развязавшейся Первой мировой войной.

Владимир Менделеев разработал проект поднятия Азовского моря созданием запруды Керченского пролива

Крымский (Керченский) мост и канатная дорога построенная Германией

В 1942 году, немецкая армия предприняла довольно удачную попытку связать полуостров с материковой частью СССР, при помощи канатной дороги. Запуск переправы состоялся 14 июня 1943 года. Основной целью канатной дороги было обеспечение немецкой армии на территории Кубани.

Два Крымских моста разрушились, а третий соединил Россию и Крым, поезда уже ходили
Фото первых Крымских мостов построенных Германией и СССР, стоимость и общее расстояние Крымского (Керченского) моста и др. интересные факты
1942 год, канатная дорога через Керченский пролив

В этом же году, Гитлер отдал приказ о строительстве полноценного автомобильного и железнодорожного моста, через пролив. Целью его создания было дальнейшее продвижение немецких войск, через Кавказ в сторону Ирана. Для строительства моста немцы завезли множество металлических и деревянных свай, металлоконструкций и огромные запасы цемента. Однако планам Гитлеровской Германии не было суждено осуществиться, Советская армия перешла в наступление заняв Крым.

Два Крымских моста разрушились, а третий соединил Россию и Крым, поезда уже ходили
Фото первых Крымских мостов построенных Германией и СССР, стоимость и общее расстояние Крымского (Керченского) моста и др. интересные факты
1942 год, канатная дорога через Керченский пролив
Два Крымских моста разрушились, а третий соединил Россию и Крым, поезда уже ходили
Фото первых Крымских мостов построенных Германией и СССР, стоимость и общее расстояние Крымского (Керченского) моста и др. интересные факты
1942 год, канатная дорога через Керченский пролив

Крымский (Керченский) мост построенный СССР

Отступая, немецкие войска частично разобрали и уничтожили канатную дорогу, которую советский союз восстановил к 1944 году. После чего приступил к строительству полноценного железнодорожного моста, открытие которого состоялось в ноябре этого же года. Наиболее подходящим местом для возведения переправы посчитали участок между косой Чушка и поселком Опасное, расстояние между которыми, чуть более 4 километров. Однако, мост простоял не долго, холодная зима и сопровождающие ее сильные шторма затрудняли работы по возведению защиты от льда.

Два Крымских моста разрушились, а третий соединил Россию и Крым, поезда уже ходили
Фото первых Крымских мостов построенных Германией и СССР, стоимость и общее расстояние Крымского (Керченского) моста и др. интересные факты
Крымский (Керченский) мост строительство 1944 год СССР
Два Крымских моста разрушились, а третий соединил Россию и Крым, поезда уже ходили
Фото первых Крымских мостов построенных Германией и СССР, стоимость и общее расстояние Крымского (Керченского) моста и др. интересные факты
Крымский (Керченский) мост строительство 1944 год СССР

Крушение Крымского (Керченского) моста и важный след в истории

В период с 18 по 20 числа февраля 1945 года, опоры моста не выдержали и были снесены наступающим льдом, отчаянные попытки ледоколов и авиации уничтожить который, не привели к успеху. Так, первый в истории мост через керченский пролив закончил свое существование. Несмотря на непродолжительное время, которое простоял мост, он внес значительный вклад в обеспечение Красной армии горючим, продовольствием и новыми людьми. За три месяца по Крымскому мосту прошло более двух тысяч эшелонов.
Остатки, разрушенного непогодой моста, простояли до самого 1968 года, создавая серьезные помехи судоходству, из-за чего впоследствии были демонтированы. Современный Керченский или Крымский мост, не является первым в своей истории, однако строился он в более спокойное время, с использованием современных технологий, что позволяет ему стойко противостоять любой непогоде. Кстати, именно с открытием железнодорожной части моста, мы сможем оценить всю красоту и мощь инженерного сооружения, так как его автомобильная часть находится гораздо ниже и видимость с него ограничена, ограждениями с обеих сторон.

Самые свежие статьи в нашей группе ВКонтакте:
«ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ, ПУТЕШЕСТВИЯ, ПОПУТЧИКИ«,
подписывайтесь!

Два Крымских моста разрушились, а третий соединил Россию и Крым, поезда уже ходили
Фото первых Крымских мостов построенных Германией и СССР, стоимость и общее расстояние Крымского (Керченского) моста и др. интересные факты
Крымский (Керченский) мост строительство 1944 год СССР
Два Крымских моста разрушились, а третий соединил Россию и Крым, поезда уже ходили
Фото первых Крымских мостов построенных Германией и СССР, стоимость и общее расстояние Крымского (Керченского) моста и др. интересные факты
Крымский (Керченский) мост 1944 год СССР
Два Крымских моста разрушились, а третий соединил Россию и Крым, поезда уже ходили
Фото первых Крымских мостов построенных Германией и СССР, стоимость и общее расстояние Крымского (Керченского) моста и др. интересные факты
Крымский (Керченский) мост 1944 год СССР
Два Крымских моста разрушились, а третий соединил Россию и Крым, поезда уже ходили
Фото первых Крымских мостов построенных Германией и СССР, стоимость и общее расстояние Крымского (Керченского) моста и др. интересные факты
Крымский (Керченский) мост 1944 год СССР

На машине через крымский (керченский) мост

на машине через крымский (керченский) мост